Установка разрабатывалась и изготавливалась в «докомпьютерный» период с 1976 по 1980 гг. и была выполнена в виде электронной приставки к обычному цветному телевизору. Оператор имел возможность с ее помощью «рисовать» на экране телевизора различные световые образы, трансформируемые по конфигурации, цветности, яркости, изменять позитивное изображение на негативное, структурировать его растровым заполнением, задавать определенную программу движения световых образов и их пульсации, изменять масштаб и т.д. В этом «беззвучном» режиме устройство могло быть использовано дизайнерами, художниками текстильной промышленности и т.д.
Была предусмотрена работа установки в режиме автоматического светомузыкального устройства (АСМУ), когда «нарисованные» световые образы изменяли свою яркость или цвет от музыкального сигнала.
В телевизионном АСМУ роль формообразующих трафаретов выполняют функциональные генераторы строчной и кадровой частоты, выходные напряжения которых управляются по форме внешними сигналами, идущими с пульта управления или со звуковоспроизводящего устройства. Из этих напряжений формировались три независимых полных видеосигнала, которые подавались на три цветные пушки кинескопа. Гибкое преобразование видеосигналов, управление ими, обеспечивало широкий арсенал изобразительных возможностей.
В режиме АСМУ световые образы изменялись автоматически синхронно с музыкой.
Устройство работало по системе RGВ, но возможно было, при наличии кодирующего устройства, подключать его к антенному входу телевизора.
Конструктивно установка была решена в виде самостоятельного пульта, на который устанавливался телевизионный приемник.
Устройство экспонировалось на ВДНХ СССР, на Советской национальной выставке в Англии.
Его описание дано в журналах «Техника кино и телевидения», 1983, N 2, с.51-54; «Наука и жизнь», 1985, N 5; в книге:Галеев Б.М., Зорин С.М., Сайфуллин Р.Ф.Светомузыкальные инструменты.- М.: Радио и связь, 1987, c.110-114.